23 июня в музейной комнате «Русская горница» городского парка культуры и отдыха «Горняцкие горизонты» г. Таштагола прошло мероприятие, посвященное празднованию дню балалайки под названием «Балалайка: история развития. Оркестр русских народных инструментов».
На мероприятие были приглашены воспитанники и педагоги приюта «Надежда» и женщины клуба «Берегиня».
Участникам мероприятия показали слайдовую презентацию, рассказали интересную историю происхождения русской балалайки, которая уходит своими корнями в глубину веков. Есть предположение, что балалайку придумали крепостные крестьяне, чтобы скрасить свое существование в подчинении у жестокого помещика. Постепенно балалайка распространилась среди крестьян и скоморохов. Скоморохи выступали на ярмарках и критиковали бояр и духовенство, были «глашатаями правды», веселя народ и зарабатывая себе на пропитание. Веселье продолжалось не долго, князь Алексей Михайлович приказал собрать все балалайки и сжечь, а тех, кто не будет подчиняться пороть и отправлять в ссылку. О балалайке почти забыли, до середины девятнадцатого века. Но, благодаря молодому дворянину Василию Васильевичу Андрееву, которого поразила особенность звучания этого инструмента, о балалайке заговорили вновь. Василий Васильевич решил сделать из балалайки наипопулярнейший инструмент и это ему удалось. Благодаря мастеру Иванову, который долго и упорно работал, новая балалайка была изготовлена. Таким образом, балалайка вновь распространилась по России и стала одним из самых популярных инструментов. Мало того, Андреев создал семейство балалаек разных размеров по образцу струнного квартета. Для этого он собрал мастеров Ф. Пасербского и В.И. Налимова, которые, работая совместно, изготовили балалайки пикколо, дискант, прима, секунда, альт, бас, контрабас. Из этих инструментов была создана основа Великорусского оркестра, который впоследствии объездил несчетное количество стран мира, прославляя балалайку и русскую культуру.
Благодаря дарителям двух балалаек Р.П. Торчаковой и И.Т. Погудина, ребята имели возможность познакомиться с инструментом поближе. Они узнали о строении балалаек, их размерах, о струнах, количестве ладов и даже пробовали играть на них.
В конце мероприятия ведущая напомнила присутствующим, как важно знать и помнить свое культурное наследие.