19 июня центральная библиотека присоединилась к ежегодной областной «Неделе жизни» под названием «Формула успеха». Успех – важная составляющая счастливой жизни. Человек успешен в развитии, в движении. Мы «разложили» это понятие таким образом, чтобы каждая буква стала целым словом, а полученные слова отражали внутреннее содержание понятия «успех», или рассмотрели качества человека, которые помогут ему достичь успеха, например:
«у» – упорство
«с» – сила воли
«п» – позитивное мышление
«е» – единство
«х» – храбрость.
Формула успеха для каждого своя и мы постарались вывести ее вместе с юными читателями.
В первый день – день упорства – прошел библиографический квест- хоррор «Библиотечный лабиринт» по сюжетам литературы ужасов. У квеста свои правила, в этот день участники игры, воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, не отступили от них ни на йоту. У входа в библиотеку ребят встретил Сталкер, в роли которого выступила Наталья Баркова. Она предложила детям совершить необычное путешествие, в подземелье библиотеки. «После заката солнца книги начинают жить своей особенной жизнью, — обратился Сталкер к ребятам, — в подземелье, куда не попадают лучи солнца мы и подсмотрим за этой жизнью». Ребятам пришлось немало потрудиться, проявить силу воли и упорство, чтобы пройти все препятствия, которые их ожидали при исследовании одного за другим таинственных помещений. Отгадывая викторины, выполняя различные задания, слушая страшные истории, дети посетили «Пещеру Паука», «Склеп», «Подводное царство», «Комнату ужасов», «Ночной читальный зал». Также они прошли по «Коридору привидений» и «Призрачному лесу». На финише ребята преодолели «Колодец мглы». Призами стал сундук со сладостями, хорошее настроение и выброс адреналина во время игры.
Второй и третий дни – дни единства – примечательны тем, что на площадке около центральной библиотеке прошел литературно-спортивный марафон «Лидеры в чтении – лидеры в спорте – лидеры в жизни» с ребятами летнего оздоровительного лагеря «Калейдоскоп» школы №10 и социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Ведущая марафона Антонина Гришакова рассказала ребятам о том, что среди великих людей было немало любителей почитать, как книги повлияли на жизни знаменитых личностей. А это в свою очередь изменило науку, культуру и экономику всего мира. Мы еще раз убеждаемся, что слово — великая сила! После чего было предложено детям проверить себя, насколько много они читают с помощью викторин «Чей это портрет?», «Кто автор?» и командной игры «Лиса Алиса и Кот Базилио», которые весело и задорно провела вторая ведущая марафона Галина Калимаева. Вторая часть мероприятия была спортивной, в которой прошли дидактические игры «Спортивные пословицы» и «Спортивный блиц-опрос». Закончился литературно-спортивный марафон играми-эстафетами «Кенгуру», «Нарисуй солнышко», «Не ходите, зайцы, в огород!», целью которых – объединить ребят в команду. А сам марафон дал ребятам хороший заряд энергии и позитивного отношения к жизни и здоровью.
Четвёртый день Недели жизни – день храбрости – совпал с 22 июня, когда российский народ отмечает дату, которая в человеческой памяти осталась как роковой рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней Великой Отечественной войны. В этот день в библиотеке прошел час памяти «Живая память поколений» с детьми социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Заведующая детской библиотекой-филиалом №15 Надежда Ивановна Анищук рассказала ребятам о том, почему вот уже более 70-ти лет мы вспоминаем и почитаем тех, кто прошел по дорогам Великой Отечественной войны. Затем были показаны документальные фильмы о пионерах-героях: Зине Портновой, Саше Бородулине, Лёне Голикове, Марате Казей, Иване Кузнецове, Ларе Михеенко.
Неделя жизни в центральной библиотеке полностью подтвердила формулу успеха, которую имели в виду с первого дня. 107 детей проявили упорство и силу воли, преодолевая различные препятствия. Играя и соревнуясь, эти дети узнали как, объединяясь в команду, можно выиграть эстафету. Пример пионеров-героев научил их храбрости. Все четыре дня дети учились позитивному отношению к жизни и здоровью.
А.Л. Гришакова